Эксклюзивный договор с агентством недвижимости

Данная статья будет весьма полезна для людей, желающих купить либо продать недвижимость с помощью «эксклюзивного договора» с агентством. Рассматриваются плюсы и минусы такого варианта сотрудничества между бюро недвижимости и заказчиком.

Понятие «эксклюзивный договор» появилось на российском рынке недвижимости относительно недавно, именно поэтому многие относятся к оформлению этой бумаги с опаской и не совсем понимают смысл заключения такого соглашения.

В данной статье мы постараемся развенчать нелестные слухи об этом документе.

На основе договора об эксклюзивном сотрудничестве работают все компании Европы и Америки. Для России такая практика в новинку, так как наш отечественный рынок недвижимости сформировался немногим более 20 лет назад и еще не достиг уровня западных стран.

Эксклюзивный договор – это документ, дающий исключительное право агентству единолично представлять интересы собственника объекта при продаже или сдаче данного объекта в аренду.

Такая бумага является, по сути, свидетельством о деловых партнерских отношениях между бюро недвижимости и заказчиком.

Тут у клиентов, обычно, возникает множество вопросов и ошибочных убеждений относительно условий, прописанных в договоре. Рассмотрим самые популярные из них.

Агентство преследует лишь меркантильные цели, предлагая такую схему сотрудничества.

Любая коммерческая фирма, осуществляющая свою деятельность, в первую очередь, преследует именно меркантильные цели.

Главное в бизнесе – это прибыль. Рынок недвижимости устроен таким образом, что его участники не могут прогнозировать уровень дохода на краткосрочный период. Слишком много факторов влияет на этот показатель. В

Вдобавок в данной сфере очень высок уровень конкуренции. Именно поэтому компании стремятся ввести инновации, позволяющие на определенную долю процентов быть уверенными в получении прибыли.

Заключив договор, агентство будет выполнять свои обязанности ненадлежащим образом.

Многие клиенты полагают, что агентство, подписав эксклюзив, перестанет предпринимать что-либо для поиска потенциальных покупателей, а будет лишь выжидать момент, когда они появятся сами.

В результате момент оформления сделки отложится на неизвестный срок. Если вы не совсем уверены в чистоплотности намерений компании, заключите договор на непродолжительный срок.

Скажем, на 2 недели, или на месяц. За этот период можно сделать все необходимые выводы.

Какие преимущества получает собственник объекта от эксклюзивного договора?

Во-первых, это мощная рекламная поддержка. Конечно же, сегодня существует много бесплатных порталов о недвижимости. Но есть и платные, доступ к которым приобретают профессиональные агенты.

Для продвижения используется не только интернет, но платные объявления в СМИ.

Затрачивая время и финансовые средства, агент хочет видеть отдачу, поэтому в рекламу запускаются в первую очередь эксклюзивные объекты.

Во-вторых, заказчик на договорной основе экономит свое время, не выставляя попусту десятки объявлений, которые никто не читает.

Дело в том, что не все информационные каналы эффективны, а работники агентства недвижимости знают не понаслышке, какие из них можно использовать.

Наличие эксклюзивного договора блокирует показы потенциальным покупателям из других агентств.

Люди, не имеющие отношения к сфере недвижимости, считают эту причину самой весомой для отказа от эксклюзива. Однако сотрудники из разных фирм каждый день активно обмениваются информацией о новых объектах и поступивших заявках на покупку или аренду.

Мало кто знает, но довольно большой процент сделок проходит с участием двух или даже трех компаний.

Агентское вознаграждение в этом случае делится в равной пропорции. Итак, сотрудничество на основе эксклюзивного договора удобно как для собственника, так и для фирмы.

Ведение дел с использованием данного документа свидетельствует о наличии цивилизованного рынка недвижимости.